Введение в IT-профессии
ОС Windows, Paint 3D, Movavi, MS Office, CorelDRAW, Google Sites
Курс “Введение в IT-профессии” способствует ранней профориентации и помогает определить траекторию дальнейшего обучения. В течение года ребята познакомятся с популярными направлениями в ИТ-отрасли, выполнят практические кейс-проекты.
Программа обучения
Модуль 1. IT Старт: Компьютерная грамотность
Сентябрь - Октябрь
- Работать со стандартными программами ОС Windows
- Создавать, сортировать, перемещать и сохранять файлы
- Синхронизировать данные с мобильного устройства
- Работать с онлайн-инструментами Google Docs
Кейс-проекты
Разработка и публикация опросов
Модуль 2. Настройка и администрирование ОС
Ноябрь
- Различать составные части системного блока
- Разбирать и собирать системный блок компьютера
-
Выявлять киберугрозы и мошенничество в интернете
-
Принимать меры по решению проблем с компьютерными вирусами
Кейс-проекты
Сборка частей системного блока, Покупка ПК в компанию
Модуль 3. Алгоритмы и программирование
Декабрь - Январь
- Определять и составлять алгоритмы
-
Решать задачи по программированию в среде КуМир
- Программировать робота в среде Trik Studio
-
Генерировать тексты и изображения с нейросетями
Кейс-проекты
Решение задач по программированию, Генерация комикса с нейросетями
Модуль 4. Гейм-разработка
Февраль - Март
- Продумывать игровую механику
- Разрабатывать дизайн проектов
-
Программировать анимации и игры в среде Scratch 3.0
-
Разрабатывать игры в Roblox Studio
Кейс-проекты
Создание игр в жанрах Платформер, Кликер, Аркада, Obby; Разработка игры Прятки в предметах
Модуль 5. 3D моделирование, графика и видеомонтаж
Апрель
- Создавать 3D-модели в TinkerCAD
- Разрабатывать изображения в CorelDRAW и Gimp
-
Монтировать видео в ClipChamp
-
Производить съемку и монтаж на мобильных устройствах
Кейс-проекты
3D-модель двухэтажного автобуса, Разработка стикеров, Цветокоррекция изображений, Создание визитки, Сюжетный видеоролик
Модуль 6. Веб-технологии
Май
- Основам сайтостроения
- Собирать сайт на платформе Google Sites
-
Создавать сайты при помощи HTML
-
Публиковать сайты в открытый доступ
Кейс-проекты
Интернет-магазин в Google Sites, Сайт-визитка на HTML, Сайт-портфолио
Итоговая аттестация
- Профориентация
- Выбор профиля обучения
- Защита курсового проекта
Разработчик программного обеспечения
Разработка игр
Unity, С#, Blender, MagicaVoxel
В течение года ребята научатся самостоятельно создавать полноценные 2D игры и задействовать широкий спектр команд, функций и методов языка C#.
Программа обучения
Модуль 1. Создание 2D-игр на движке Unity
Сентябрь - Январь
- Пользоваться игровым движком Unity
- Писать и понимать код на языке C#
- Настраивать игровую камеру, работать с коллайдерами и физикой 2D-объектов
- Программировать игровые механики: 2D-контроллер, система жизней, сбор предметов
- Работать с UI: визуальное отображение жизней, счёта
- Разрабатывать меню для игр
- Создавать анимации и кат-сцены в 2D
- Создавать собственных 2D-персонажей и объекты в Photoshop
- Сценирование игр при помощи Microsoft PowerPoint и Word
Практические работы
Кейс-проекты: Платформер, Головоломка, Кликер, Аркада с элементами стрельбы
Модуль 2. Создание 3D-игр на движке Unity
Февраль - Май
- Писать и понимать код на языке C#
- Работать с механикой 3D-игр: трёхмерное ориентирование и физика
-
Проектировать на уровнях ландшафт, работая с текстурами и билбордами
-
Работать с глобальным и локальным освещением
- Создавать материалы и применять их на объектах
- Использовать систему частиц, звуки и диалоги с объектами в играх
-
Создавать простые модели в Blender и MagicaVoxel
-
Создавать анимации и кат-сцены в 3D
Практические работы
Кейс-проекты: Безумный гонщик, Игра-квест, Сюжетная игра-апокалипсис
Итоговая аттестация
- Защита курсового кейс-проекта
Разработчик программного обеспечения
Разработка приложений
Unity, C#, SQL
В течение года ребята научатся описывать алгоритмы для решения повседневных задач и работы с данными, устанавливать и настраивать среду разработки, работать с базами данных в контексте языка программирования Python, выполнять SQL-запросы и получать их результаты.
Программа обучения
Модуль 1. Углубленное изучение языка программирования C#
Сентябрь - Ноябрь
- Выводить и получать информацию
- Работать с переменными, постоянными и типами данных
- Обрабатывать данные, совершать математические действия
- Работать с одномерными и трёхмерными массивами данных
- Оперировать классами, методами и объектами
Практическая работа
Кейс-проект: Сборник кода
Модуль 2. Создание и использование баз данных SQL
Декабрь - Февраль
- Устанавливать и настраивать БД MySQL
- Добавлять, обновлять и удалять записи в БД
-
Разрабатывать систему регистрации и настраивать дизайн
-
Верстать для мобильных устройств
- Осуществлять авторизацию и переходы между окнами
- Хранить данные в БД и создавать exe файла приложения
Практическая работа
Кейс-проекты: Игра «Пинг-понг», Система регистрации и авторизации через Windows Forms и Unity
Модуль 3. Дополненная реальность в Unity
Март - Май
- Основам создания проектов на Unity3D под дополненную реальность
-
Использовать технологии для создания различных разновидностей дополненной реальности
- Пользоваться плагином Vuforia для распознавания окружающего мира
-
Добавлять и настраивать Unity проекты под дополненную реальность
-
Осуществлять способы управления объектами под ОС Андроид
- Компилировать приложения под ОС Андроид
Практическая работа
Кейс-проекты: Виртуальный магазин, Раннер, Облачное распознавание, Баскетбол, Парад планет
Итоговая аттестация
- Защита курсового кейс-проекта
Разработчик программного обеспечения
Программирование мобильных приложений на Java
Java, Android , SQLite, СУБД
В течение последнего года обучения ребята научатся основам программирования на языке Java, разработке мобильных приложений на Java для платформы Android, основам разработки серверной части мобильных приложений.
Программа обучения
Модуль 1. Основы языка программирования Java
Сентябрь - Октябрь
- Порядок создания, компиляции, сборки и запуска в IDE приложения Java
- Типы данных и операции
- Представление данных в памяти
- Логические выражения и условные конструкции
- Итеративные конструкции и безусловные операторы перехода. Массивы
- Методы
- Указатели на примере языка Си
- Многомерные массивы. Неровные массивы
Практические работы
Кейс-проект: «Тест по модулю 1»
Модуль 2. Введение в объектно-ориентированное программирование
Ноябрь - Декабрь
- Понятие класса и объекта
- Работа с экземплярами класса
- Строки. Основы тестирования и отладки
- Знакомство с Android разработкой
- Интерфейс Android приложения
- Наследование, инкапсуляция и полиморфизм
- Понятия контекста (Context) и намерения (Intent) в Android
- Параметризованные типы (Generic) как пример статического полиморфизма в Java
Практические работы
Кейс-проект: «Тест по модулю 2»
Модуль 3. Основы программирования Android приложений
Январь - Февраль
- Практикум ООП проектирования
- Ввод-вывод в Java. Исключения
- Внутренние и анонимные классы
- Параллелизм и синхронизация
- Сервисы в Android
- Фрагменты (Fragments). Сенсоры Создание и управление фрагментами
- Двумерная графика в Android приложениях
- Разработка игровых приложений
- Разработка 3D игр с использованием фреймворка libGDX
Практические работы
Кейс-проект: «Тест по модулю 3»
Модуль 4. Алгоритмы и структуры данных на языке Java
Март - Апрель
- Массив, как базовая структура данных. Список, как базовая структура данных
- Адаптеры в Андроид. Реляционная модель данных и реляционные схемы
- Локальная СУБД на примере SQLite
- Рекурсия. Дерево, как базовая структура данных
- Обзор алгоритмов сортировок. Хэш-таблица и функция хэширования
- Ассоциативные массивы. Контент-провайдеры в Android
- Введение в криптографию и криптоанализ
Практические работы
Кейс-проект: «Тест по модулю 4»
Модуль 5. Основы разработки серверной части мобильных приложений
Май
- IP-сети
- Web-сервер. HTTP запросы и ответы
- Клиент-серверная архитектура мобильных приложений
- Облачные платформы
- Серверные СУБД
- Дизайн программного обеспечения и приложений Material Design
Практические работы
Кейс-проект: «Тест по модулю 5»
Итоговая аттестация
- Защита курсового кейс-проекта
Разработчик программного обеспечения